ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ПО НАРУШЕНИЯМ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: 8 (3842) 34-08-31               Уважаемые посетители! В связи с доработкой сайта, некоторые разделы могут отображаться неправильно. Приносим извинения за временные неудобства.               01.09.2017 г. в 11:00 Сибирское управление Ростехнадзора проводит мероприятие на тему: «Публичное обсуждение результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований в пределах полномочий Ростехнадзора».                 

Вопрос-ответ


14.06.2017

Вопрос:

Каким образом проходит процедура перерегистрации ОПО, в связи со сменой собственника? Какие документы и что необходимо предоставить в территориальный орган Ростехнадзора?


Ответ:

При смене юридического лица, осуществляющего эксплуатацию опасного производственного объекта (далее – ОПО) на праве собственности или ином законном основании, организации, эксплуатировавшей ОПО, необходимо в соответствии с пунктом 24 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.11.2016 г. № 494 (далее – Административный регламент), внести в государственный реестр опасных производственных объектов (далее – Реестр) изменение сведений, связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации.

В соответствии с пунктами 18, 19 и 25 Административного регламента для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, организация, эксплуатировавшая ОПО, представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление о предоставлении государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с формой, установленной приложением № 3 к Административному регламенту (далее – заявление о предоставлении государственной услуги), а также документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, согласно описи, установленной приложением № 2 к Административному регламенту (далее – опись).

Новый владелец ОПО в соответствии с пунктом 14 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.11.2016 г. № 495 (далее – Требования к регистрации), и пунктом 21 Административного регламента не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации объекта представляет в регистрирующий орган Ростехнадзора заявление о предоставлении государственной услуги и следующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра, согласно описи:

сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 4 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица либо его уполномоченным представителем, индивидуальным предпринимателем либо его уполномоченным представителем и заверенные печатью (в случае наличия) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа;

копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений);

обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

Текст Административного регламента, Требований к регистрации и формы документов размещены на официальном сайте Управления usib.gosnadzor.ru в разделе «Деятельность» в подразделе «Регистрация ОПО».

23.03.2017

Вопрос:

Прошу предоставить перечень видов испытаний и измерений для работы электролаборатории.

Ответ:

До ввода в эксплуатацию электролаборатории (далее - ЭТЛ), работодателем (руководителем) разрабатывается положение, определяющее порядок и область использования электролаборатории, программы и методики проведения испытаний (измерений) электрооборудования, электроустановок и средств защиты. Количество заявленных для регистрации видов испытаний и измерений зависит от возможностей и целей создаваемой ЭТЛ. Перечень видов испытаний, проведение которых необходимо для ведения надёжной и безопасной эксплуатации электрооборудования, отражён в РД 34.45-51.300-97 «Объемы и нормы испытаний электрооборудования», а также в Приложении №3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. приказом Министерства энергетики РФ № 6 от 13.01.2003 г. и зарег. Минюстом России 22.01.2003 г., per. № 4145).

21.02.2017

Вопрос:

Требуется ли в газовой котельной противопожарная дверь, ведущая из основного зала (где находятся котлы в помещение ГРУ), или достаточно перегородки сваренной из арматуры.

Ответ:

Согласно п. 41. «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. № 870, газорегуляторные установки разрешается размещать в помещениях, в которых устанавливается газоиспользующее оборудование, или в смежных помещениях, соединенных с ними открытыми проемами.

В соответствии с п. 2.4.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго России № 115 от 24.03.03г., монтаж тепловых энергоустановок, в том числе котельных, выполняется по проекту.

Таким образом, необходимость монтажа ограждающих конструкций, в том числе дверей, их соответствие требованиям пожарной безопасности, определяется проектом на тепловую энергоустановку.
17.01.2017

Вопрос:

Какие требования предъявляются к специализированным организациям для проведение технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений, и какова необходимость включения этих специалистов в комиссию по техническому освидетельствованию оборудования подстанций и ВЛ 35-500 кВ.

Ответ:

Задачами технического освидетельствования электрооборудования являются оценка его состояния, а также определение мер, необходимых для обеспечения установленного ресурса энергоустановки.

К специализированной организации предъявляются следующие требования - это наличие подготовленного электротехнического персонала с профильным образованием, наличие контрольно-измерительных приспособлений, материалов и оборудования, которые позволяют обеспечить качественное проведения работ.


Необходимость привлечения представителей специализированной организации в комиссию по техническому освидетельствованию определяется требованиями п. 1.5.2 «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей», зарегистрированных в Минюсте России от 20.06.03г. № 4799.

Согласно которому:

«Техническое освидетельствование производится комиссией энергообъекта, возглавляемой техническим руководителем энергообъекта или его заместителем. В комиссию включаются руководители и специалисты структурных подразделений энергообъекта, представители служб энергосистемы, специалисты специализированных организаций и органов государственного контроля и надзора».


14.11.2016

Вопрос:

Требуется ли производить прием в эксплуатацию согласно п. 201 ПБ 05-619-03, автосамосвалов БелАЗ 7555 и гидравлических экскаваторов, с участием представителя территориальных органов Госгортехнадзора России, если монтаж не производится (доставка "своим ходом" или на спец. автомобилях)?

Ответ:

Согласно пункта 201 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России (ПБ 05-619-03), прием в эксплуатацию горных, транспортных, строительно-дорожных машин, технологического оборудования (далее - технологическое оборудование) после монтажа и капитального ремонта производится с участием представителя территориальных органов Госгортехнадзора России.

Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, в части, относящейся к обеспечению безопасности движения, что должно подтверждаться соответствующим документом.


19.09.2016

Вопрос:

В организации эксплуатируется паровой котел ДЕ-25/14 с годом изготовления 1993, расчетный срок службы котла 20 лет (по данным паспорта). Первая запись в паспорте о техническом освидетельствовании котла была произведена в 1995г. Запись в паспорте котла инспектором РТН о разрешение на эксплуатацию сделана 2007 годом. Прошу дать разъяснение в какой период котел подлежит экспертизе промышленной безопасности в 2015 или в 2027году?

Ответ:

Согласно подпункта б) п.411 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением (зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2014 №32326), оборудование под давлением, используемое на ОПО, подлежит экспертизе промышленной безопасности по истечении срока службы, установленного его изготовителем.

«Срок службы расчётный»- срок службы в календарных годах, установленный при проектировании и исчисляемый со дня ввода в эксплуатацию оборудования. Глава 2, п.4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/ 2013), принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013г.

На основании вышеизложенного, паровой котел подлежал проведению экспертизы промышленной безопасности в 2015г.
12.08.2016

Вопрос:

Что регистрировать как ОПО: башенный кран или стройплощадку, на которой установлен башенный кран?

Ответ:

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении №1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Присвоение наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов производится в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2011г. № 168 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов».

С полным пакетом документов можно ознакомиться на сайте: www.usib.gosnadzor.ru, раздел «Основная деятельность» – Регистрация ОПО.

12.07.2016

Вопрос:

К какому классу опасности будет относиться объект- установка по производству водорода, если будет производиться газ водород, получаемый методом электролиза воды, производительностью 15 нмЗ/час. Хранение газа не предусмотрено (газ идёт напрямую в систему потребления) и с давлением в сосудах 1,0 Мпа, находящихся в самой установке по производству водорода.

Ответ:

Согласно пункта 217 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» №116 от 25 марта 2014 года опасные производственные объекты, на которых используется оборудование под давлением, подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Исходя из представленной Вами информации, данный производственный объект можно отнести к IV классу опасности в соответствии с подпунктом 2) пункта 5 Приложения 2 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Принимая во внимание абзац 2 пункта 14 Административного регламента, утвержденного приказом от 04.09.2007г. № 606, осуществление государственной функции по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов регистрирующий орган проводит на основании результатов идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующий опасные производственные объекты.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.06.2016

Вопрос:

Здравствуйте! С 08.01.2016г. введены в действие Правила по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок (приказ Минтруда № 551н. зарегистрировано в юстиции 05.10.15 № 39138). В связи с этим, просим разъяснить, в каком статусе остаются Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, утв. Госэнергонадзором 07.05.1992, и имеют ли право инспекторы Ростехнадзора ссылаться на требования этих Правил (не являющихся нормативным правовым актом) при осуществлении надзорной деятельности? Спасибо!

Ответ:

Должностные лица Сибирского управления Ростехнадзора руководствуются Правилами техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей (далее – Правила), утвержденные Госэнергонадзором России 07.05.1992г., на основании Приказа от 13.01.2015г. №5 «Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор") П-01-01-2014».

По состоянию на 9 июня 2016 года Правила являются действующими.

Надзор за выполнением Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.08.2015 года №551н, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации от 05.10.2015 года, регистрационный №39138 осуществляют должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации).


30.05.2016

Вопрос:

Компания имеет ОПО (газовая котельная), соответственно лицензию на эксплуатацию ОПО в настоящее время купили еще одну газовую котельную (адреса места нахождения разные), зарегистрировали ее как ОПО в Ростехнадзоре, надо ли переоформлять лицензию (вид деятельности не меняется)

Ответ:

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

На основании вышеизложенного лицензия по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит переоформлению, так как лицензиат планирует осуществлять эксплуатацию нового опасного производственного объекта по адресу не указанному в лицензии.

18.03.2016

Вопрос:

Наша организация является субподрядчиком на строительстве нефтеперекачивающей станции. Пока НПС не введена объект не является ОПО. Выполняем взрывные работы на стадии нулевого цикла объём разрабатываемого грунта с применением БВР до 100 тыс. куб.м. в год-рыхление грунта. Требуется ли для получения разрешения на взрывные работы - регистрация ОПО и кто должен её выполнять (субподрядчик по БВР, Генподрядчик по СМР, Заказчик-застройщик - арендатор земельного участка)?

Ответ:

Согласно пункта 16 «Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» (утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 года № 606) - заявление о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре подается эксплуатирующей организацией в регистрирующий орган в соответствии с ее местонахождением согласно ее уставным документам в срок не позднее 10 дней с начала эксплуатации опасного производственного объекта(ов).

Так как опасный производственный объект не эксплуатируется, а находится на стадии строительства, то и не может быть зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов. В этом случае заявительные документы на получение Разрешения рассматриваются Управлением без сведений о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

Дополнительно сообщаем, что заявителями являются юридические лица, ведущие взрывные работы и имеющие лицензии в области взрывчатых материалов промышленного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации. К заявлению прилагаются следующие документы:

- при взрывных работах на земной поверхности: план местности с нанесением мест производства взрывных работ, границ опасной зоны и находящихся в ее пределах жилых и производственных зданий, сооружений, железных и шоссейных дорог, трубопроводов, линий электропередачи;

- при взрывных работах в населенных пунктах и при обработке металлов энергией взрыва: проект на взрывные работы.

Срок предоставления государственной услуги при выдаче (отказе в выдаче) Разрешения не превышает 30 рабочих дней со дня регистрации заявления («Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения» (зарегистрирован Минюстом России от 30.05.2012 г.) от 16.04.2012 № 254).

15.02.2016

Вопрос:

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как нужно поступить в данной ситуации?

К нам на предприятие поступило навесное оборудование для снятия крупногабаритной автошины с автосамосвалов, устанавливается это оборудование на автопогрузчик Дреста 534.

Вопрос первый: Должны ли мы пригласить государственного инспектора при вводе в эксплуатацию?

Вопрос второй: Должны ли мы произвести отметку о переоборудовании автопогрузчика, если это оборудование считается навесным?

Вопрос третий: Должны ли пройти обучение с получением удостоверений машинисты автопогрузчиков на работу с этим навесным оборудованием? Если да, то в каком обучающем центре и по какой специальности?

Ответ:

Прием в эксплуатацию горных, транспортных, строительно-дорожных машин, технологического оборудования (далее - технологическое оборудование) после монтажа и капитального ремонта производится с участием представителя территориальных органов Ростехнадзора (п. 201 ПБ 05-619-03). Навесное оборудование, которое устанавливается на фронтальном погрузчике Dresta 534, не является технологическим, поэтому необходимость участия государственного инспектора в его приемке не требуется.

По поводу необходимости внесения отметки в технические документы погрузчика, в связи с установкой навесного оборудования, Вам следует обратиться в Гостехнадзор (Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации), на который возложены подобные функции.

Рабочие разрезов должны иметь профессиональное образование, соответствующее профилю выполняемых работ, должны быть обучены безопасным приемам работы (п. 22 ПБ 05-619-03).

Рабочие, занятые на работах, выполнение которых предусматривает совмещение профессий, должны быть обучены безопасности труда и проинструктированы по всем видам совмещаемых работ (п. 23 ПБ 05-619-03). Данные вопросы определены «Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 года N 37).

Обучение рабочим профессиям проводят в специализированных центрах подготовки, которые имеют соответствующие лицензии.

17.01.2016

Вопрос:

Во дворе нашего дома ведется строительство многоэтажного жилого дома. Территория строительной площадки окружена проезжей частью и придомовой территорией. При работе крана поднимаемый груз оказывается за пределами площадки, что создает угрозу проходящим людям и автомобилям. Прошу провести экспертизу на правомерность установки и эксплуатации башенного крана в данных условиях.

Ответ:

В ходе административного расследования специалистами Управления установлено, что вышеуказанный башенный кран работает в стесненных условиях и в соответствии с требованиями пункта 136 ФНП ПС оснащен исправной координатной защитой в составе прибора безопасности ОНК-160Б. Указанная координатная защита настроена в соответствии с проектом производства работ и не позволяет перемещать грузы башенным краном за границы опасной зоны (строительной площадки). При этом, перемещение стрелы башенного крана без груза над зданиями, проезжей частью, тротуаром не является нарушением требований промышленной безопасности.

24.12.2015

Вопрос:

Каким требованиям промышленной безопасности должны соответствовать грузовые подъемники, предназначенные для вертикального подъема и опускания грузов в складских помещениях или под навесом'? Какой комплект документов должен быть у владельца такого подъемника. Какие требования предъявляются к обслуживающему персоналу?

Ответ:

На основании сведений, указанных в Вашем обращении, невозможно провести идентификацию технического устройства и ответить на вопрос, каким требованиям безопасности это устройство отвечает.

Виды и комплектность эксплуатационных документов определяются предприятием-изготовителем, применительно к конкретному типу технических устройств. Комплект эксплуатационных документов поставляется совместно с оборудованием и включает в себя: паспорт, техническое описание конструкции, руководство по монтажу, техническому обслуживанию, эксплуатации и иные документы, в соответствии с ГОСТ 2.601-2006 «Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы».

11.11.2015

Вопрос:

Предприятие, на котором я работаю зарегистрировано в г. Москве. Я зарегистрирован и проживаю в г. Омске, работаю в командировках по России. Представитель организации проводящей предаттестационные курсы говорит, что я должен проходить аттестацию по месту регистрации предприятия, в г. Москве. Могу я пройти аттестацию в г. Омске?

Ответ:

В соответствии с главой 1.4 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. № 6, зарегистрированным в Минюсте России 22 января 2003г. № 4145 ограничений по месту проверки знаний в комиссиях органов госэнергонадзора по территориальному признаку не предусмотрено и удостоверение по проверке знаний правил действительно на территории Российской Федерации.

20.08.2015

Вопрос:

Добрый день, можно узнать какие сейчас предъявляются требования к порядку считывания информации с регистраторов параметров крана. Сроки, требования к формам таблиц и протоколов.

Ответ:

В соответствии с требованиями пункта 125 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013г. №533 эксплуатирующая организация должна обеспечить проведение проверок работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов подъемных сооружений в сроки, установленные их руководствами (инструкциями) по эксплуатации.

Например, согласно пункта 8.3.3 руководства по эксплуатации ограничителя нагрузки башенного крана ОНК-160Б ОАО «Арзамасский приборостроительный завод» сезонное техническое обслуживание проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана, а также после каждого демонтажа-монтажа крана и включает в себя, в том числе, считывание, при необходимости, информации о наработке крана (подпункт е), считывание, при необходимости, информации с регистратора параметров в соответствии с инструкцией ЛГФИ.301412.078 И1 (подпункт ж), входящей в комплект поставки считывателя телеметрической информации СТИ-2.

15.07.2015

Вопрос:

Здравствуйте! Согласно административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги, по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.06.2014 г. № 260 (далее "Регламент..."), заключение экспертизы промышленной безопасности представляется в Ростехнадзор заказчиком экспертизы посредством предоставления заявления (Приложение № 2) "Регламента...". Содержание Приложения № 2 разительно отличается от требований к содержанию заявления, перечисленных в "Регламенте...", пункт 26.2. Результатом вышеуказанных разногласий явились отказы в приёме заключений в некоторых территориальных органах Ростехнадзора. Прошу разъяснить, касательно каких норм необходимо придерживаться при оформлении заявления и является ли Приложение №2 безоговорочным образцом.

Ответ:

В соответствии с пунктом 25 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденным приказом Ростехнадзора от 23.06.2014г. № 260 (далее — Административный регламент) документом, необходимым для предоставления государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, является заявление заказчика экспертизы промышленной безопасности о внесении заключений экспертизы промышленной безопасности в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

Требования к оформлению заявления о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности установлено пунктом 26 Административного регламента и приложением № 2 к Административному регламенту, допускающим внесение уточняющих сведений.

В соответствии с пунктом 28 Административного регламента к заявлению о внесении заключений экспертизы промышленной безопасности в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности прилагается заключение экспертизы промышленной безопасности на бумажном носителе и электронном носителе. Формат носителя, формат предоставления заключения экспертизы промышленной безопасности и заявления о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности Административным регламентом не определен, однако заявительные документы (документы, указанные в пунктах 25-30 Административного регламента), предоставленные на электронном носителе, должны соответствовать заявительным документам, предоставленным на бумажном носителе.

19.06.2015

Вопрос:

Предприятие использует автокран по договору с физическим лицом (кран является собственностью физического лица). Нужно ли предприятию, как эксплуатирующей организации, регистрировать автокран в качестве опасного производственного объекта и, как следствие, нести за него ответственность в области промышленной безопасности'? Или ответственность за кран несет физическое лицо являющееся собственником?

Ответ:

Опасные производственные объекты, в соответствии с требованиями части 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ (далее - Федеральный закон №116-ФЗ) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. К категории опасных производственных объектов, в соответствии с приложением 1 Федерального закона №116-ФЗ, относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры.

Порядок регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов определен «Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» (далее - Регламент), утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 г. № 606, зарегистрирован в Минюсте России 01.10.2007 г. № 10224.

Осуществление государственной функции по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с пунктом 14 Регламента, регистрирующий орган проводит на основании результатов идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты. Арендованные опасные производственные объекты регистрируются в составе организации-арендатора.

На основании требований пункта 15 Регламента, заявителем является организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) вне зависимости от ее организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая эксплуатацию опасных производственных объектов на правах собственности или аренды или ином законном праве, определяющем ее юридическую ответственность.

Заявление о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре подается эксплуатирующей организацией в регистрирующий орган в соответствии с ее местонахождением согласно ее уставным документам в срок не позднее 10 дней с начала эксплуатации опасного производственного объекта.

05.05.2015

Вопрос:

Добрый день. При обследовании автокрана с истекшим нормативным сроком, было установлено, что неисправен регистратор параметров прибора ОНК 140. При обращении на завод изготовитель нам пояснили, что прибор можно отремонтировать , но информация будет утеряна. Информация нужна для составления отчета и для дальнейшей эксплуатации автокрана, как нам правильно поступить в данной ситуации.

Ответ:

В соответствии с требованиями пункта 54 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 г. № 533, зарегистрированы в Минюсте России 31.12.2013 г. № 30992) (далее ФНП), при перестановке (замене) регистратора, с входящими в него ограничителем или указателем, оформляется акт с перечислением данных по ранее наработанным параметрам грузоподъемного крана на день оформления акта. Данный акт должен храниться вместе с паспортом крана, регистратора, ограничителя или указателя.

Ремонт регистратора параметров работы не должен приводить к потере информации долговременного хранения. В случае невозможности восстановления этой информации, специализированной организацией должен быть составлен соответствующий протокол, в соответствии с требованиями пункта 90 ФНП. Протокол подписывается специализированной и эксплуатирующей организациями и прикладывается к паспорту грузоподъемного крана, ограничителя или указателя. Дополнительно в паспорт крана вносится отметка о проведённом ремонте.

10.04.2015

Вопрос:

Здравствуйте, разъясните процедуру подтверждение статуса (актуализации) правил безопасности ПБ 03-440-02, ПБ 09-540-03, ПБ 09-563-03, ПБ 10-573-03, ПБ 10-574-03, ПБ 10-575-03, ПБ 10-576-03, ПБ 03 -581-03, Пб 03-582-03, ПБ 03-582-03, ПБ 03-584-03, ПБ 08-622-03, ПБ 08-624-03, ПБ 09-592-03, ПБ 09-595-03.

Ответ:

Сибирское управление Ростехнадзора сообщает, что вступление в силу и отмена нормативных правовых актов в Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства. Перечисленные Вами нормативные документы имеют следующий статус:

- ПБ 03-440-02 - «Правила аттестации персонала в области неразрушающего контроля»; вид документа: Постановление Госгортехнадзора России от 23.01.2002 г. № 3 ПБ от 23.01.2002 г. № 03-440-02, принявший орган: Госгортехнадзор России, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.04.2002 г. № 3378, статус: действующий;

- ПБ 09-540-03 - «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», статус: недействующий. Приказ Ростехнадзора от 11 марта 2013 г. № 96, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 апреля 2013 г. № 28138;

- ПБ 09-563-03 - «Правила промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», статус: действующий;

- ПБ 10-573-03 - «Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды», статус: недействующий, приказ Ростехнадзора от 25 марта 2014 г. № 116, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г. № 32326. Вышел взамен документ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", вид документа: приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 г. № 116 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности от 25.03.2014 г. № 116, принявший орган: Ростехнадзор, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19.05.2014 г. № 32326; статус: действующий;

- ПБ 10-574-03 - «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов», статус: недействующий, приказ Ростехнадзора от 25 марта 2014 г. № 116 зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г. № 32326. Вышел взамен документ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", вид документа: приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 г. № 116 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности от 25.03.2014 г. № 116, принявший орган: Ростехнадзор, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19.05.2014 г. № 32326, статус: действующий;

- ПБ 10-575-03 - «Правила устройства и безопасной эксплуатации электрических котлов и электрокотельных», статус: недействующий, приказ Ростехнадзора от 25 марта 2014 г. № 116, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г. № 32326. Вышел взамен документ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", вид документа: приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 г. № 116 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности от 25.03.2014 г. № 116, принявший орган: Ростехнадзор, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19.05.2014 г. № 32326, статус: действующий;

- ПБ 10-576-03 - «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», статус: недействующий, приказ Ростехнадзора от 25 марта 2014 г. № 116 зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г. № 32326. Вышел взамен документ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", вид документа: приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 г. № 116 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности от 25.03.2014 г. № 116, принявший орган: Ростехнадзор, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19.05.2014 г. № 32326, статус: действующий;

- ПБ 03-581-03 - «Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов», утверждены постановлением Госгортехнадзора РФ от 5 июня 2003 г. № 60, статус: действующий;

- ПБ 03-582-03 - «Правила устройства и безопасной эксплуатации

компрессорных установок с поршневыми компрессорами,

работающими на взрывоопасных и вредных газах», статус: действующий;

- ПБ 03-584-03 - «Правила проектирования, изготовления и приемки сосудов и аппаратов стальных сварных», вид документа: Постановление Госгортехнадзора России от 10.06.2003 г. № 81 ПБ от 10.06.2003 г. № 03-584-03, принявший орган: Госгортехнадзор России, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.06.2003 г. № 4706, статус: действующий;

- ПБ 08-622-03 - «Правила безопасности для газоперерабатывающих заводов и производств», статус: действующий;

- ПБ 08-624-03 - «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», статус: недействующий, приказ Ростехнадзора от 12 марта 2013 г. № 101, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 апреля 2013 г. № 28222;

- ПБ 09-592-03 - «Правила устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем», статус: действующий;

- ПБ 09-595-03 - «Правила безопасности аммиачных холодильных установок», статус: действующий.


31.03.2015

Вопрос:

1. Какие объекты, на которых ведутся горные работы, относятся к опасным производственным объектам?

2. Какие опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы, относятся к четвертому классу опасности?

3. Какой класс опасности должен быть присвоен карьеру по добычи строительного известняка с годовым объемом горной массы 25 ООО куб. м?

Ответ:

Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями на 31 декабря 2014 г.), опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на 4 класса опасности:

I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;

II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;

III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;

IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.

Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре. К IV классу опасности объектов угольной и горнорудной промышленности относятся объекты, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет менее чем 100 тысяч кубических метров в год. Согласно вышесказанному, карьер по добыче строительного известняка, с годовым объемом горной массы 25 000 куб. м., относится к IV классу опасности.

Обращаю Ваше внимание, что вся информация по Вашему запросу содержится в Федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями на 31 декабря 2014 г.)


27.02.2015

Вопрос:

Прошу пояснить может ли организация получить лицензию на Эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности с видом услуг в составе лицензируемого вида деятельности: транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах, если она заключит договор аренды на железнодорожный подъездной путь необщего пользования и маневровый тепловоз с арендодателем, имеющим лицензию на данный вид деятельности и зарегистрированным в реестре ОПО? Т.е. могут ли работать на одном зарегистрированном в реестре ОПО два разных юридических лица с одним видом деятельности?

Ответ:

Сибирское управление Ростехнадзора сообщает, что в соответствии с п. 14 «Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 года № 606 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.10.2007 г. (далее - регламент), арендованные опасные производственные объекты регистрируются в составе организации-арендатора.

На основании п. 41.1 регламента, при смене владельца опасного производственного объекта, ранее зарегистрированного в государственном реестре, специалистом регистрирующего органа первоначально осуществляются действия по регистрации такого объекта в государственном реестре опасных производственных объектов в составе опасных производственных объектов нового владельца, а затем действия по его исключению из состава опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов, его прежним владельцем.

Таким образом, эксплуатацию опасных производственных объектов осуществляет организация, у которой они зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов и имеющая лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, в соответствии со статьями 2, 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 № 116-ФЗ.

04.02.2015

Вопрос:

В правилах охраны труда при эксплуатации электроустановок говорится в п. 6.1, что наряд можно передавать по телефону и в виде электронного письма. В главе VII организация работ в электроустановках по распоряжению, возможность передачи распоряжения по телефону, либо в виде электронного письма не оговаривается. Следует ли из этого, что распоряжение отдается только посредством личного контакта или можно, как и наряд передать его по телефону либо в виде электронного письма.

Ответ:

В соответствии с п.3 приложения № 8 «Правил охраны труда при эксплуатации электроустановок» допускается организация работ по распоряжению с использованием средств связи, если проведение и получение инструктажа фиксируются в двух журналах учета работ по нарядам и распоряжениям- в журнале работника, отдавшего распоряжение, и в журнале работников получивших инструктаж, с подтверждающими подписями в обоих журналах.

Оба журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью организации.

22.01.2015

Вопрос:

Организация, эксплуатирующая ОПО III класса, преобразовывается с ЗАО в ООО наименование, адрес и реквизиты не изменились. Прошу разъяснить требуется ли переоформление лицензии на эксплуатацию взрывопожарных производственных объектов, и свидетельство о регистрации опасного производственного объекта.

Ответ:

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее фирменное наименование.

Таким образом, переоформление лицензии и иных разрешительных документов, выданных Управлением, по вышеназванным основаниям не требуется.

22.10.2014

Вопрос:

В связи с постоянными продолжительными аварийными отключениями электроснабжения потребителей села Нижнекаменки Новосибирской области прошу провести проверку энергетического предприятия и способствовать обеспечению надежности поставок электроэнергии потребителем села Нижнекаменки.

Ответ:

В вашем письме отсутствуют основания для проведения внеплановой проверки энергетического предприятия в селе Нижнекаменка предусмотренные ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Ваше обращение будет учтено при проведении контрольных мероприятий в отношении ОАО «Региональные электрические сети» в установленных законом случаях.

В соответствии с п. 31.6. «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (с изменениями на 7 марта 2014 года), для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. В общее количество отключений указанных в вашем письме составляет около 35 часов.

Ответственность сетевых организаций, гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций и иных субъектов электроэнергетики перед потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах" которого заключен договор) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договоров.

Для предъявления претензий по перерывам электроснабжения вам необходимо обратится:

- в сетевую организацию

- в энергосбытовую компанию

06.10.2014

Вопрос:

Прошу разъяснить, как можно наказать недобросовестных работников заправочных станции, которые не доливают купленный бензин в машины клиентов.

Ответ:

В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.04.2008 № 241 «О мерах по устранению административных барьеров в виде регистрации автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, в государственном реестре опасных производственных объектов и распространения на них действия законодательства в области промышленной безопасности» в полномочия Ростехнадзора не входит осуществление контрольно – надзорных функций в отношении автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом.

В связи с этим, Ваше обращение (вх. № 08/522 ж от 06.10.2014) о проведении проверки о недолитом бензине на АЗС, было перенаправлено в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которое осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

31 марта 2014 года

Вопрос:

Если ОПО отнесены к четвертому классу опасности, требуется ли предоставление
годового отчета в Ростехнадзор? Если да, то в какой форме.

Ответ:

Сведения об организации производственного контроля предоставляются в территориальные органы Ростехнадзора независимо от класса опасности опасного производственного объекта.
В соответствии с п.2 статьи 11 Федерального закона № 116 от 21.07. 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» сведения об организации производственного контроля представляются в территориальные органы Ростехнадзора ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Информация, которая должна быть отражена в сведениях, определена в пункте 15 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года №263.

19 февраля 2014 года

Вопрос:

На одном из объектов (девятиэтажное административное здание) на крыше здания спроектирована и устанавливается газовая котельная. Здание еще не достроено, для выполнения отделочных работ и окончания строительства заказчик планирует в ближайшее время сдать данную котельную в эксплуатацию. Уточните, пожалуйста, какие необходимо выполнить требования в области пожарной безопасности для этого помещения при сдаче в эксплуатацию и необходимо ли их вообще выполнять (система пожарной сигнализации и пожаротушения, противопожарный водопровод и т.д.)? Проектной документацией на пожарную сигнализацию и пожаротушение в данном помещении предусмотрены система порошкового пожаротушения, а также установка двух пожарных кранов («сухотруб»), т.е. в дальнейшем при сдаче в эксплуатацию здание, данные системы будут установлены.

Ответ:

Требования к объекту строительства (9 этажное административное здание с крышной котельной), в том числе требования в области пожарной безопасности, должны быть предусмотрены проектной документацией, имеющей положительной заключение государственной экспертизы.

В соответствии с п. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

Приемка в эксплуатацию объекта строительства системы газораспределения и газопотребления специалистами Ростехнадзора будет выполняться в соответствии с р. IX Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. пост. Правительства РФ от 29.10.2010 №870.

15 января 2014 года

Вопрос:

В соответствии с п.5 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 116-ФЗ в редакции, вступающей в силу 01.01.2014г., заключение экспертизы промышленной безопасности представляется в Ростехнадзор заказчиком экспертизы. Возможно ли представление заключения экспертизы промышленной безопасности в Ростехнадзор экспертной организацией, проводившей экспертизу, если указанное представление закреплено (прописано) в договоре, заключенном заказчиком экспертизы с экспертной организацией? Какие документы при этом необходимо представить в Ростехнадзор?

Ответ:

На Ваш вопрос сообщаем, что согласно п.5 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности заключения представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган заказчиком экспертизы. Процедура предоставления заявления организации-заявителя о внесении заключений экспертизы промышленной безопасности в реестр регламентирована Временным порядком внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденным распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 января 2014г. № 1-рп. Текст Временного порядка размещен на сайте Сибирского управления Ростехнадзора — www.usib@gosnadzor.ru

14 января 2014 года

Вопрос:

Экспертиза тех. устройства (здания) проведена в ноябре 2013 г. и утверждена директором ЭО 10.12.2013 г., передана владельцу ОПО на ознакомление 12.12.2013 г. владелец пытается сдать заключение на регистрацию в Ростехнадзор, но его не принимают. Как поступить, если срок сдачи заключений согласно временного порядка утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности (Приказ Ростехнадзора № 436 от 01 августа 2012 года) не должен превышать 30 календарных дней?

Ответ:

На Ваш вопрос сообщаем, что процедура предоставления заключения экспертизы промышленной безопасности и заявления организации-заявителя о внесении заключений экспертизы промышленной безопасности в реестр регламентирована Временным порядком внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности (далее – Временный порядок), утвержденным распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 января 2014г. № 1-рп. Текст Временного порядка размещен на сайте Сибирского управления Ростехнадзора — www.usib@gosnadzor.ru.

Прием документов в Сибирском управлении Ростехнадзора осуществляется в режиме «одного окна» по графику: понедельник - четверг с 9-00ч. до 12-00ч.; выдача документов: понедельник - четверг с 13-00ч. До 16-00ч.; пятница – не приемный день.

25 декабря 2013 года

Вопрос:

При строительстве угольной шахты 1) когда возникает необходимость регистрации ОПО (при начале строительства наземных объектов будущей шахты, подземных), 2) какое будет наименование объектов (именной код), 3) к каким объектам относится участок шахтостроительный (специализированный) на основании какого нормативного документа?

Ответ:

В соответствии с пунктом 16 «Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденного приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 г. № 606 (далее – Административный регламент) заявление на регистрацию опасных производственных объектов в государственном реестре подается не позднее 10 дней с начала эксплуатации опасного производственного объекта (начала ведения горных работ).

Опасный производственный объект с наименованием «Участок шахтостроительный (специализированный)» относится к опасным производственным объектам угольной, сланцевой и торфяной промышленности (раздел 1 Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 г. № 168).

Определение наименования опасных производственных объектов проводится при идентификации опасных производственных объектов в соответствии с Требованиями к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 г. № 168. При этом идентификация опасных производственных объектов должна осуществляться силами эксплуатирующей организации (пункт 24.3 Административного регламента).

Согласно пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

18 ноября 2013 года

Вопрос:

Наша организация эксплуатирует ОПО («сеть газопотребления»), в которую входят газовые котельные, теплогенераторы, ШРП, газопроводы среднего и высокого давления. В соответствии со ст.9ФЗ116 «О промышленной безопасности ОПО», организация ОПО обязана обеспечить укомплектованность штата работников в соответствии с установленными требованиями. Руководитель предприятия настаивает на сокращении персонала газовой службы, в связи с сокращением производства, с четырех до одного оператора, в результате чего становится невозможным круглосуточное дежурство. При этом в проекте на котельные оговорена численность операторов – 4 человека. Будет ли тогда соответствовать указанному требованию закона укомплектованность штата работников? На какие документы можно в этом случае ссылаться?

Ответ:

На Ваш вопрос сообщаем, что в соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997г., организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями. Штатная численность персонала определяется проектной документацией.

Как следует из вашего обращения, работа котельной производится круглосуточно с постоянным присутствием персонала, а именно эксплуатируется в ручном режиме в соответствие с производственной инструкцией.

В соответствии с п.8.9 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115 ?С» (утвержденных Приказом Минстроя РФ от 28.08.1992г №205), работа котла при камерном сжигании топлива допускается без постоянного надзора машиниста, оператора при наличии автоматики, обеспечивающей ведение нормального режима работы с пульта управления, контроль и остановку котла при нарушениях режима работы, могущих вызвать повреждение котла, с одновременной сигнализацией об этом на пульт управления.

В соответствии с п.10.2 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», (ПБ 12-529-03) газоопасные работы должны выполняться бригадой рабочих в составе не менее 2 человек под руководством специалиста. Газоопасные работы в колодцах, туннелях, коллекторах, а также в траншеях и котлованах глубиной более 1 м должны выполняться бригадой рабочих в составе не менее 3 человек.

Кроме того, в соответствие с п.10.3 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» (ПБ 12-529-03) проведение ремонтных работ без применения сварки и газовой резки на газопроводах низкого давления диаметром не более 50 мм, обход наружных газопроводов, ремонт, осмотр и проветривание колодцев (без спуска в них), проверка и откачка конденсата из конденсатосборников, а также осмотр технического состояния (обход) внутренних газопроводов и газоиспользующих установок, в том числе ГРП, ГРПБ, ШРП и ГРУ, как правило, допускается двумя рабочими. Руководство поручается наиболее квалифицированному рабочему.

Таким образом, обслуживание опасного производственного объекта сети газопотребления регламентируется Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997г., «Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления» (ПБ 12-529-03), «Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115 град.С». Сокращение штатной численности персонала возможно в случае модернизации и автоматизации оборудования котельной.

11 октября 2013 года

Вопрос:

Нужно ли разрабатывать декларацию промбезопасности для ОПО канатной дороги, расположенной на землях особо охраняемых природных территорий (2 класс опасности)?

Ответ:

На Ваш вопрос сообщаем, что Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ п.2 ст.14 устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону. Разработка декларации промышленной безопасности на канатную дорогу не требуется.

7 октября 2013 года

Вопрос:

. В соответствии с Федеральным законом с 1 января 2014 года исключается функция Ростехнадзора по рассмотрению и утверждению заключений экспертизы промышленной безопасности и вводится уведомительный порядок их регистрации в специальном реестре. Какой будет порядок уведомления?

Ответ:

На Ваш вопрос сообщаем, что согласно Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях» (далее – Федеральный закон № 186-ФЗ) от 02.07.2013г. № 186-ФЗ п.п.а) п.5 ст.2 заключения экспертизы промышленной безопасности будут представляться заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые будут вноситься в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.

Согласно Федеральному закону № 186-ФЗ п.п.б) п.5 ст.2 ведение реестра заключений экспертизы промышленной безопасности и порядок уведомления будут осуществляться федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с административным регламентом, который на сегодняшний день находится в стадии разработки.

13 августа 2013 года

Вопрос:

24.04.2013г. на стройплощадке по адресу г. Новосибирск, ул. Шевченко, д.5 произошло падение башенного крана. В соответствии с приказом 595 от 26.04.13. Сибирского управления Ростехнадзора образована комиссия по техническому расследованию причин, аварии произошедшей 24.04.2013г. в ООО \"Башкаран\". Опасный производственный участок: транспортный участок ООО \"Башкран\", зарегистрирован в гос.реестре за А60-06534-001 от 15.12.2008г. Согласно свидетельства о регистрации и карты учета объектов, опасный объект расположен по адресу: г. Бердск, ул. Промышленная, 40. А авария, произошедшая в результате падения крана, произошла по адресу: г. Новосибирск, ул. Шевченко, д.5. Вопрос: для определения лица, к которому необходимо обратиться за возмещением ущерба (Страховщик опасного производственного объекта или ООО «Башкран») просьба сообщить, является ли данное происшествие аварией на опасном производственном объекте, зарегистрированным за А60-06534-001 от 15.12.2008г., в понятии Федерального закона №225 от 27.07.2010 г.

Ответ:

В соответствии с Федеральным законом № 225-ФЗ от 27.07.2010г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»:

1. авария на опасном объекте - повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, взрыв, выброс опасных веществ, отказ или повреждение технических устройств, отклонение от режима технологического процесса, сброс воды из водохранилища, жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, которые возникли при эксплуатации опасного объекта и повлекли причинение вреда потерпевшим;

2. к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права относятся - опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» - к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры.

На основании выше изложенного сообщаем, что указанное Вами происшествие является аварией на опасном производственном объекте, зарегистрированном за № А60-06534-001.

30 августа 2013 года

Вопрос:

Наш завод некогда крупнейшего в России производителя взрывозащищенной электротехнической продукции: электродвигатели, пускатели, электромагнитные выключатели и контакторы.

Начиная с 2008 года завод медленно, но верно переживает спад экономических показателей, проблемы с заработной платой, но мы не об этом...

Вызывает острую душевную боль и обеспокоенность плохое техническое обеспечение производства, плачевный вид и состояние электроустановок и сетей, введенных в эксплуатацию с начала пуска завода, которые не обслуживаются, не производятся необходимые ремонты технологического электрооборудования. Есть угроза поражения людей электрическим током ввиду наличия открытых (неогражденных) токоведущих частей электроустановок на трансформаторных подстанциях, цехах и производствах завода. Имеются случаи поражения электрическим током работников завода, которые были скрыты руководством нашего предприятия. Не выполняются требования пожарной безопасности, средства пожаротушения давно не удовлетворяют необходимым требованиям в части их комплектации и соответствия современным требованиям. Хозяевам и руководству завода нет дела до таких мелочей, им бы карманы набить.

Тем не менее, мы мало-мальски продолжаем трудиться на заводе, объемы уже не те, как ранее, да и люди без радости идут на работу, а тут ещё и людей бъет током.

В Конституции написано, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечёт за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

В связи с чем, просим Вас провести проверку соблюдения ООО «ПО Кузбассэлектромотор» требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в сфере безопасности электрических установок и сетей.

Обратного адреса не пишем, так как боимся гонений со стороны руководства, а у нас семьи и дети, которых кормить надо как-то.

Очень верим в Вас и надеемся на понимание.

Ответ:

Сибирское управление Ростехнадзора рассмотрело Ваше обращение и сообщает, что в период с 30 августа по 03 сентября 2013 г. государственным инспектором Кузбасского отдела по надзору в электроэнергетике Южиковым О.Ю., в присутствии первого заместителя генерального директора ООО «Производственная компания «Кузбассэлектромотор» Потоцкого М.А. проведена проверка технического состояния электроустановок OOО «Производственная компания «Кузбассэлектромотор» г. Кемерово, пр.Кузнецкий, 33.

В результате проведенных мероприятий составлен акт, предписание с указанием сроков устранения выявленных нарушений. По результатам проверки составлен протокол о временном запрете деятельности, протокол об административном правонарушении на юридическое лицо.

Материалы по административному правонарушению в отношении ООО «Производственная компания «Кузбассэлектромотор» были переданы в Центральный районный суд. Судьей Центрального районного суда было вынесено Постановление о административном наказании в вид приостановлении деятельности на срок 90 суток.

16 июля 2013 года

Вопрос:

Добрый день! Имею ЕКВ на право производства взрывных работ при сейсморазведке и прострелочно-взрывных работах в нефтяных и газовых скважинах, Удостоверение на право ответственного ведения буровзрывных работ на горноразведочных работах, Диплом на право ведения профессиональной деятельности в сфере \«Разработка месторождений ПИ открытым\» способом специальность 130403 \ «Открытые горные работы\"»

Вопрос: могу ли я руководить буровзрывными работами на открытых горных работах?

Ответ:

В ответ на Ваше обращение, Сибирское управление Ростехнадзора сообщает следующее.

- Согласно раздела I Положения о порядке предоставления права руководства горными и взрывными работами в организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России (РД 13-193-98), утверждённого постановлением Госгортехнадзора России от 19.11.1997 г. № 43, зарегистрированного Министерством юстиции РФ 18.03.1998 г. № 1487, и руководствуясь разделом I Положения о порядке подготовки и проверки знаний персонала для взрывных работ (РД 13-415-01), утверждённого постановлением Госгортехнадзора России от 12.04.2001 г. № 14, зарегистрированного Министерством юстиции РФ 01.08.2001 г. № 2831, Вам необходимо сдать экзамен по Правилам безопасности при взрывных работах (ПБ 13-407-01) в квалификационной комиссии под председательством представителя территориального органа Ростехнадзора, по результатам которого в Единую книжку взрывника будет внесена соответствующая запись, дающая право осуществлять руководство взрывными работами на открытых горных работах.

18 июня 2013 года

Вопрос:

Обращение: С 1 кв 2013 года на шахтах Беловского бассейна применяется смачиватель-пылеподавитель «Заслон» (ТУ 2480-003-69992707-2011). Я знаю, что к материалам, используемым в шахтах, предъявляются дополнительные требования особенно к смачивателям напрямую связанным с безопасностью в горных выработках, а так же вновь применяемым материалам согласно «Правилам безопасности в угольных шахтах» (ПБ 05-618-03) необходимо иметь:

- результаты испытаний технически достижимого уровня запыленности (ТДУ) на используемый вид смачивателя (а не на любой) в совокупности с применяемым оборудованием для каждого забоя, лавы;

- результаты экспертизы промышленной безопасности самого смачивателя, а также и документации на него;

- Свидетельство о государственной регистрации продукта.

Дабы предупредить чрезвычайные ситуации прошу проверить на законность применения в угольных шахтах Беловского района смачивателя-пылеподавителя Заслон.

Ответ:

Сибирское управление Ростехнадзора, рассмотрев Ваше обращение через сайт Ростехнадзора, сообщает, что на шахтах Беловского бассейна смачиватель-пылеподавитель «Заслон» (далее «Заслон») не применяется. На шахтах поднадзорных Беловскому территориальному отделу Сибирского управления Ростехнадзора, применяются следующие смачиватели:

ООО «Шахта Чертинская-Коксовая» - «Эльфор»;

ООО «Шахта Чертинская-Южная» - «Смук», «Эльфор»;

ООО «Шахта Колмогоровская-2» - «Эльфор»;

ООО «Шахта Грамотеинская» - «Смук», «Неолаз»;

ООО «Шахта Листвяжная» - «Эльфор»;

ООО «Шахта Байкаимская» - «Эльфор»;

ЗАО «Разрез «Инской» - «Эльфор».

Так же сообщаем, что в 2012 году на ООО «Шахта Байкаимская» и ООО «Шахта Чертинская-Южная» поступила пробная партия «Заслон», которая имела всю необходимую разрешительную документацию, а также положительное заключение Экспертизы промышленной безопасности № 10 от 15.05.2012г., утвержденное и зарегистрированное за№ 13-ПД-00449-2012.

25 мая 2013 года

Вопрос:

Обращение: Работаю в ПАТП-2 электромонтером. 21.05.13г. по направлению предприятия прошел обучение в АНО ДПО Практика55, а на следующий день по адресу 2я Северная 2 сдал экзамен и получил удостоверение на 4ю группу допуска до 1000в оперативно ремонтного персонала. 23.05.13г. сдал удостоверение в отдел кадров для того чтобы в нем поставили штамп предприятия печать и подпись ответственного лица. После этого мне не выдают удостоверение на руки со ссылкой на то что предприятие оплатило обучение и переаттестацию, и удостоверение будет храниться в отделе кадров. Прошу разъяснить правомочность действия администрации.

Ответ:

Сибирское управление Ростехнадзора (далее Управление), рассмотрело Ваше обращение и сообщает, что в соответствии с приложением. 2 п. 1, 6 «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» утверждено Министерством энергетики РФ от 27 декабря 2000 № 163, удостоверение о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках является документом, удостоверяющим право предъявителя на самостоятельную работу в указанной должности (профессии). Удостоверение должно постоянно находиться при работнике во время выполнения им служебных обязанностей и предъявляться по требования контролирующих органов.

08 апреля 2013 года

Вопрос:

Обращение: «Здравствуйте. Муж работает на шахте. Во время работы ударился головой о перекрытие. Значения не придал, так как внешних повреждений не было, самочувствие не ухудшалось. На следующий день стало плохо. Перед сменой обратился в свой шахтовый травмпункт. Т.к. был простой ушиб и чтоб не подставлять участок врачу сказал, что ударился дома. Его направили в больницу. Там сказали, что просто ушиб. Когда сделали более тщательное обследование оказалось компрессионный перелом шеи. Сразу написал на работе заявление на расследование несчастного случая. Есть свидетель, который видел как он ударился на работе и подтверждает это письменно. Но работодатель отказал в признании травмы производственной, сослался на то, что сам сказал, что ударился дома и это несмотря на показания свидетеля. Из мед. учреждения они даже не стали официально запрашивать справку, хотя информации получили, что травма тяжелая. Ростехнадзор к расследованию несчастного случая не привлекали. Есть показания еще одного свидетеля – косвенные, он сам не видел, но когда после смены они ждали автобус он слышал как муж жаловался, что ударился головой. Готов это подтвердить. Что делать, куда обращаться в ГИТ или в суд или сразу и туда и туда.»

Ответ:

Как видно из Вашего обращения, Вы обратились с письменным заявлением к работодателю на расследование несчастного случая. В нарушение требований статьи 229.1 и статьи 229 Трудового кодекса Российской Федерации (Кодекс) работодателем Вам было отказано в инициировании данного расследования. Так как положениями статьи 353 Кодекса федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, то со всеми материалами (заявление об инициировании расследования несчастного случая на производстве, письменный отказ работодателя об инициировании расследования данного случая, медицинское заключение о степени тяжести повреждения здоровья пострадавшего, письменные показания свидетелей и др.) Вам необходимо обратиться с заявлением в федеральную инспекцию труда.

Для справки: «В соответствии с положениями статьи 229.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Кодекс): «Несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу, расследуется в установленном порядке по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления.

Работодатель в течение трех суток после получения сведений об этом обязан направить извещение по установленной форме в соответствующие территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, территориальное объединение организаций профсоюзов и территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу, а о страховых случаях - в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).