ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ПО НАРУШЕНИЯМ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: 8 (3842) 34-08-31                                          !!! ВНИМАНИЕ в период с 30.03.2020 по 10.04.2020 г. связи с введением на территории Кемеровской области – Кузбасса режима «Повышенная готовность» в целях сокращения рисков заражения коронавирусной инфекцией ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ОТМЕНЯЕТСЯ !!! До 1 апреля 2020 года юридическим лицам, эксплуатирующим опасные производственные объекты, необходимо предоставить сведения об организации производственного контроля.                  В Сибирском управлении Ростехнадзора имеются вакансии: государственный инспектор, главный государственный инспектор, заместитель начальника отдела. Справки по тел. (3842) 71-63-20 доб. 42-17               Сибирское управление информирует, что с 1 сентября 2018 года осуществляет государственные услуги по ведению реестра организаций, занимающихся обслуживанием лифтов, эскалаторов.                                                

Сибирское управление Ростехнадзора информирует о наиболее часто повторяющихся нарушениях, выявленных при проведении проверок организаций, эксплуатирующих лифты

10.02.2020

Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) доводит до сведения, что в 2019 году на территории Российской Федерации произошло 8 аварий при эксплуатации лифтов и 1 авария при эксплуатации эскалатора вне метрополитена (по информации Центрального Аппарата Ростехнадзора).

Более половины аварий произошло при эксплуатации лифтов, не отработавших назначенный срок службы; 5 из 8 аварий на лифтах произошли в жилых зданиях, 3 - на производственных предприятиях, 1 авария на эскалаторе произошла в торгово-развлекательном центре. Вследствие 9 аварий погибло 5 человек, 6 пассажиров получили травмы различной степени тяжести.

Анализ материалов расследований показал, что основными причинами аварий являются нарушения обязательных требований, установленных техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 (далее - Технический регламент), и Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 (далее - Правила), а также сопроводительной документацией на объекты (паспорт, руководство по эксплуатации и т.д.), а именно:

неработоспособность запирающего устройства двери шахты; ненадлежащая работа механизма привода дверей кабины, позволяющая пассажирам самостоятельно раскрывать створки дверей кабины вне зоны этажных остановок лифта; неисправность устройства блокировки для остановки или предотвращения движения кабины лифта при открытой двери шахты; отсутствие достаточного уровня освещенности посадочной площадки основного посадочного этажа, шахты и приямка лифта; ненадлежащая организация обслуживания и ремонта объектов, а также аварийно-технического обслуживания объектов; не проведена в установленные сроки оценка соответствия объектов в форме технического освидетельствования (невыполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе технического освидетельствования и обследования); не назначены лица, ответственные за организацию эксплуатации и обслуживания и ремонта объектов; несоответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов; отсутствие контроля со стороны ответственных специалистов за действиями персонала, участвующего в обслуживании и ремонте объектов; низкая производственная дисциплина в организации, осуществляющей обслуживание и ремонт объектов; отсутствие правил пользования лифтом в установленных местах; неработоспособность двусторонней связи в кабине лифта.

В числе причин смертельного травматизма при авариях на лифтах необходимо отдельно отметить осуществление пассажирами попыток самостоятельной эвакуации из остановившихся между этажами кабин лифтов. Такие попытки зачастую предпринимаются вследствие неосведомленности пассажиров о запрещенных при пользовании лифтом (в том числе в аварийных ситуациях) действиях, неработоспособности двусторонней связи в кабине лифта, отсутствия в кабине правил пользования лифтом и неработающего освещения в кабине лифта.

Наиболее часто в вышеуказанных случаях падение пассажиров в шахту лифта происходит вследствие отсутствия под порогом кабины лифта вертикального щита на всю ширину дверного проема.

В целях исключения аналогичных аварий и несчастных случаев, на основании вышеприведенного анализа, Сибирское управление Ростехнадзора информирует организации, эксплуатирующие лифты, подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры и эскалаторы, за исключением эскалаторов в метрополитенах, а также специализированные организации, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт данных подъемных сооружений.

Возврат к списку