ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ПО НАРУШЕНИЯМ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: 8 (3842) 34-08-31                                           Сибирское управление Ростехнадзора информирует о полномочиях, Управления по осуществлению: государственного строительного надзора, государственного энергетического надзора, государственного контроля за подъёмными сооружениями.                                                                   
     

Сибирское управление Ростехнадзора информирует по осуществлению государственного энергетического надзора

10.04.2018

Госэнергонадзор был образован 18 мая 1944 года постановлением Государственного комитета обороны в целях государственного контроля за рациональным расходованием электрической и тепловой энергии и надзора за техническим состоянием энергетических установок на промышленных предприятиях (потребителях электрической энергии).

Ранее законодательством не требовалось определять полномочия по надзору в Федеральном законе. Надзор осуществлялся в соответствии с иными нормативными актами.

После создания Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) контрольно-надзорные мероприятия проводились в соответствии с Положением о Ростехнадзоре, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401. В соответствии с этим документом Ростехнадзор осуществляет функции по контролю и надзору в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), им же установлены полномочия по надзору за субъектами электроэнергетики за энергоустановками потребителей.

Данные полномочия определялись статьей 367 «Государственный энергетический надзор» Трудового кодекса от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ):

«Государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей».

В Федеральном законе от 23.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» до 2011 года отсутствовала статья, определяющая полномочия Федерального государственного энергетического надзора.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определены функции федерального государственного энергетического надзора. При этом в Федеральный закон от 23.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» включена статья 29.1, в которой не были указаны потребители электрической энергии.

В 2012 году надзор в отношении потребителей электрической энергии был частично ограничен.

В декабре 2012 года в адрес Ростехнадзора поступили разъяснения Генеральной прокуратуры Российской Федерации (письмо от 18.12.2012 № 76/2-207-2012), которые гласили, что «вопрос по осуществлению Ростехнадзором мероприятий контрольно-надзорной деятельности в отношении потребителей электрической энергии законодательно не урегулирован, организация проверок указанных субъектов возможна только после внесения соответствующих изменений в Закон № 35-ФЗ и наделения уполномоченного органа государственного контроля (надзора) соответствующими полномочиями».

В 2013 году надзор за потребителями электрической энергии, не отнесенными к субъектам электроэнергетики, прекращен.

Надзор в отношении потребителей электроэнергии был возобновлен после принятия Федерального закона от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» (далее – Федеральный закон № 307-ФЗ), которым внесены изменения в текст статьи 29.1 Федерального закона «Об электроэнергетике» (вступил в силу с 05.12.2015). Ростехнадзор получил полномочия по проведению проверок
в отношении потребителей электроэнергии (кроме электроустановок мощностью не более 150 кВт, напряжением до 1000 В, 3 категории надежности).

В связи с тем, что планы плановых проверок на 2016 год были рассмотрены органами прокуратуры и утверждены до 1 ноября 2015 года (в соответствии с пп. 6.1, 6.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») плановые проверки в отношении потребителей электроэнергии возобновлены только в 2017 году.

При планировании плановых выездных проверок потребителей электрической энергии территориальные органы энергонадзора руководствуются следующими факторами:

1. Ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – 294-ФЗ) - организация и проведение плановой проверки.

2. Ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства - В отношении субъектов малого предпринимательства плановые проверки в период с 2016 по 2018 год включительно не проводятся.

3. Сведениями о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, расположенных на сайте https://egrul.nalog.ru/ с целью определения статуса юридического лица.

4. Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, расположенных на сайте https://ofd.nalog.ru/ с целью определения субъекта малого/среднего предпринимательства.

Субъект малого предпринимательства определяется в соответствии
с условиями, указанными в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
К субъектам малого предпринимательства относятся организации, у которых:

- среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек (установлено пп. 2) п. 1.1. ст. 4 209-ФЗ);

- общий доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год не превысил 800 млн. рублей (установлен Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»).

Возврат к списку