Сибирское управление Ростехнадзора информирует по осуществлению государственного энергетического надзора
10.04.2018
Госэнергонадзор был образован 18 мая 1944 года постановлением Государственного комитета обороны в целях государственного контроля за рациональным расходованием электрической и тепловой энергии и надзора за техническим состоянием энергетических установок на промышленных предприятиях (потребителях электрической энергии). Ранее законодательством не требовалось определять полномочия по надзору в Федеральном законе. Надзор осуществлялся в соответствии с иными нормативными актами. После создания Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) контрольно-надзорные мероприятия проводились в соответствии с Положением о Ростехнадзоре, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401. В соответствии с этим документом Ростехнадзор осуществляет функции по контролю и надзору в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), им же установлены полномочия по надзору за субъектами электроэнергетики за энергоустановками потребителей. Данные полномочия определялись статьей 367 «Государственный энергетический надзор» Трудового кодекса от 30.12.2001 N 197-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ): «Государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей». В Федеральном законе от 23.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» до 2011 года отсутствовала статья, определяющая полномочия Федерального государственного энергетического надзора. Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определены функции федерального государственного энергетического надзора. При этом в Федеральный закон от 23.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» включена статья 29.1, в которой не были указаны потребители электрической энергии. В 2012 году надзор в отношении потребителей электрической энергии был частично ограничен. В декабре 2012 года в адрес Ростехнадзора поступили разъяснения Генеральной прокуратуры Российской Федерации (письмо от 18.12.2012 № 76/2-207-2012), которые гласили, что «вопрос по осуществлению Ростехнадзором мероприятий контрольно-надзорной деятельности в отношении потребителей электрической энергии законодательно не урегулирован, организация проверок указанных субъектов возможна только после внесения соответствующих изменений в Закон № 35-ФЗ и наделения уполномоченного органа государственного контроля (надзора) соответствующими полномочиями». В 2013 году надзор за потребителями электрической энергии, не отнесенными к субъектам электроэнергетики, прекращен. Надзор в отношении потребителей электроэнергии был возобновлен после принятия Федерального закона от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» (далее – Федеральный закон № 307-ФЗ), которым внесены изменения в текст статьи 29.1 Федерального закона «Об электроэнергетике» (вступил в силу с 05.12.2015). Ростехнадзор получил полномочия по проведению проверок
В связи с тем, что планы плановых проверок на 2016 год были рассмотрены органами прокуратуры и утверждены до 1 ноября 2015 года (в соответствии с пп. 6.1, 6.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») плановые проверки в отношении потребителей электроэнергии возобновлены только в 2017 году. При планировании плановых выездных проверок потребителей электрической энергии территориальные органы энергонадзора руководствуются следующими факторами: 1. Ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – 294-ФЗ) - организация и проведение плановой проверки. 2. Ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства - В отношении субъектов малого предпринимательства плановые проверки в период с 2016 по 2018 год включительно не проводятся. 3. Сведениями о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, расположенных на сайте https://egrul.nalog.ru/ с целью определения статуса юридического лица. 4. Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, расположенных на сайте https://ofd.nalog.ru/ с целью определения субъекта малого/среднего предпринимательства. Субъект малого предпринимательства определяется в соответствии
- среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек (установлено пп. 2) п. 1.1. ст. 4 209-ФЗ); - общий доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год не превысил 800 млн. рублей (установлен Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»). |